О себе

Моё детство прошло в 60-70-е годы. Хорошо помню, как мы тогда смотрели кукольные и рисованные мультфильмы отечественного производства — и Союзмультфильма и студий республиканского значения. Мне всегда было интересно — как это сделано. В те годы в наших условиях было не возможно даже и подумать о том, чтобы самому снимать дома свои «самодельные» мультфильмы. В нашем маленьком городе не было детских киностудий. Да их и по всех стране было совсем не много — пересчитать по пальцам. Стоимость аппаратуры и плёнки было запредельной. Вот и пришлось отложить детскую мечту на потом. До времён Цифрового Века.

Мечта оставалась мечтой аж почти до тех пор, пока у меня не появились внучки. Их рождение перевернуло мою жизнь. Я вдруг понял, что вот оно — пришло время попробовать сделать что-то на практике.

И вот настали благословенные компьютерные времена. Хороший цифровой аппарат стал соизмерим по стоимости со средней зарплатой. Компьютер теперь и так есть в каждом доме. Без наличия этой железяки нельзя представить себе ни офиса ни квартиры.

Появилась великолепная совершенно бесплатная система Linux с кучей программ, в том числе и для «креативного класса», которые тоже как правило бесплатны.

И вот встал вопрос — может ли простой человек, буквально «человек с улицы» создать свой собственный мультфильм, что говорится «на коленке», при этом не имея на это ни денег, ни специального образования, имея в запасе только желание и немного времени.

Можно ли сделать свой мультфильм с нулевым бюджетом, так сказать «No budget film» и при этом сам фильм должен быть интересным, он должен нравиться широкой публике. Я не большой любитель «кино не для всех», хотя очень уважаю авторов, которые могут делать что-то необычное, выходящее из майнстрима.

На практике оказалось, что некоторые деньги всё-таки нужны. Фотоаппараты не раздают бесплатно. Компьютеры тоже приходится покупать. Хоть и не много но денег потратить придётся.

Я не хотел бы делать чисто компьютерную анимацию, хотя опять же, очень уважаю и компьютерные мультики тоже. Вообще к компьютерам у меня очень двойственное отношение. Дело в том, что по своей основной специальности я программист. И от такого плотного общения с софтом и железом я приобрёл массу проблем со здоровьем и теперь уже я скорее приверженец направления «обратно в пещеры», чем «вперёд к компьютерам», но это тема отдельного разговора, как-нибудь напишу статью об этом. Так что и в отношении к компьютерам я тоже не совсем «человек с улицы», хотя именно компьютерную анимацию по работе мне делать не приходилось. У меня были другие задачи.

Я хотел именно снимать мультфильмы, а не программировать их. Тут, конечно, опять возникает всегдашний вопрос - «Компьютерная анимация или живая — кукольная, перекладная, рисованная и пр.» У меня есть свой ответ на этот вопрос, но это в другой статье - «Компьютерная 3D/2D анимация против традиционной — кукольной, перекладной, рисованной. Кто кого. Какое будущее у кукольной и перекладной анимации?».